Заявка претендента рассматривается конкурсной комиссией по восьми критериям по десятибалльной шкале. На первом этапе конкурсной комиссией оценивается актуальность социальной проблемы и значимость проекта, социальная значимость отрасли и актуальность поднимаемых вопросов, а также актуальность и социальная значимость выбора целевой аудитории. На втором этапе учитывается связность, полнота и охват проекта, новизна и уникальность проекта, реализуемость и перспективы проекта, реалистичность и обоснованность бюджета, а также качество проектов и/или медиапродуктов. По итогам рассмотрения двух этапов конкурсной комиссией критерии оценки суммируются, а гранты распределяются в соответствии с общим рейтингом бальной оценки, начиная с участника, набравшего максимальное количество баллов, и так далее, в пределах общего объема выделенных Фондом денежных средств.